Личный кабинет Налогоплательщика. Физические лица

В 2012 году Федеральная Налоговая Служба запустила новый интернет-сервис, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Для того чтобы пройти регистрацию, то есть подключиться к нему и получить доступ, необходимо получить “регистрационную карту”.

Для чего нужен «Личный кабинет налогоплательщика»?

Личный кабинет создан в первую очередь для удобства налогоплательщиков. Теперь они без заявлений, длительных ожиданий и очередей могут получить всю интересующую его информацию. В числе возможностей сервиса:

  • получение актуальной информации по зарегистрированным имущественным и транспортным объектам, о начисленных и уплаченных налогах по ним;
  • контроль за состоянием расчетов с бюджетом, наличие задолженностей и переплат;

Возможности личного кабинета

Заведя личный кабинет налогоплательщика физлица, частное лицо может через него:

  • Узнать суммы уплаченных налогов, наличие задолженностей и переплат.
  • Оплатить налоговые задолженности без комиссии с помощью услуг Банков-партнеров ФНС.
  • Скачать квитанцию для проведения налогового платежа.
  • Наблюдать за изменением статуса камеральной проверки 3-НДФЛ деклараций.
  • Получать налоговые уведомления.
  • Заполнить 3-НДФЛ декларацию онлайн или с помощью программы, скаченной из аккаунта.
  • Отслеживать статус обработки поданного через интернет или отделение ИФНС заявления на возврат излишне удержанного налога.
  • Подписывать декларацию 3-НДФЛ электронной подписью и отправлять в налоговую.

Как пользоваться личным кабинетом

Поскольку информация, доступная в личном кабинете Налоговой службы, является налоговой тайной, регистрация в нем проводится только при возможности подтверждения личности налогоплательщика.

Как открыть Личный кабинет налогоплательщика?

Многие из вас слышали о том, что на сайте Федеральной налоговой службы есть Личный кабинет налогоплательщика. И именно через Личный кабинет можно не только сдать декларацию, узнать о состоянии задолженности по налогам, но и вести переписку с налоговым органом. При этом не надо никуда идти и это очень удобно.

Как зарегистрировать Личный кабинет налогоплательщика?

1) Сначала необходимо обратиться с налоговую инспекцию и принести паспорт. Обратиться вы можете в любую налоговую инспекцию (вам не надо «привязываться» к ИФНС по месту прописки). Регистрация в Личном кабинете (получение логина и пароля) займет не более пяти минут. При вас инспектор проверит паспортные данные и распечатает вам регистрационную карту. В этой регистрационной карте будет информация о логине и первичном пароле, дата регистрации, ваши данные и памятка о том, что необходимо делать с первичным паролем.

2) После того, как вы получили на руки регистрационную карту вы можете войти на сайт ФНС России в раздел “Физические лица” . Далее, необходимо выбрать в правом верхнем углу “Вход в личный кабинет”.

Личный кабинет Налогоплательщика. Физические лица

3) После того, как вы вошли в Личный кабинет, вам надо будет заполнить все строки, которые предлагает вам система. Это данные, которые вы хорошо знаете и вам не надо собирать много документов, чтобы внести информацию. Вы обязательно указываете новый пароль, вашу электронную почту, которую обязательно надо активировать. При этом новый пароль должен быть “сложным”:

4) Далее вам на указанный вами электронный адрес будет выслана ссылка для активации вашего электронного адреса (адреса вашей почты). Письмо со ссылкой приходит очень быстро и вы не будете долго ожидать.

5) Все, ваша регистрация готова и при желании вы можете продолжить и получить сертификат ключа проверки электронной подписи (это важно для того, чтобы отправлять в налоговый орган документы). Мы советуем это сделать, такая процедура также не займет много времени.

6) После получения сертификата ключа проверки электронной подписи вы вправе сдавать отчеты в налоговый орган с вашего рабочего места (компьютера). Поздравляем вас с регистрацией в Личном кабинете налогоплательщика!

Способы, с помощью которых физлицо может совершать вход в личный кабинет ФНС на официальном сайте:

  • По логину (обычно это номер ИНН) и паролю, выданным в отделении ИФНС. Для их получения разрешено обращаться в любое отделение ИФНС, которое не занимается узкоспециализированной деятельностью. Для ИФНС по месту регистрации понадобится только паспорт, для других ИФНС — еще и свидетельство ИНН / уведомление о постановке на учет. Законный представитель может получить данные доступа в личный кабинет для лица, не достигшего 14 лет, предъявив удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия документы.Данные доступа выдаются на регистрационной карте. За следующие 30 дней налогоплательщик должен установить свой пароль вместо выданного в налоговой. Личный визит в налоговую с документами понадобится снова, если пользователь захочет восстановить пароль.
  • По регистрационным данным записи ЕПГУ, если для их получения налогоплательщик лично являлся в уполномоченный центр регистрации ЕСИА.
  • Через квалифицированную электронную подпись. Удостоверяющий центр, который выдал сертификат ключа, должен быть аккредитован Минкомсвязи России.Для использования ЭП нужно, подсоединив usb-носитель ключа / картридер с универсальной электронной картой к компьютеру, зайти на главную страницу кабинета физлица через официальный сайт ФНС и заполнить заявление на подключение. Необходимые реквизиты будут внесены в форму заявления c носителя ЭП автоматически, дополнительно можно указать мобильный телефон и email.Когда пользователь попадет в личный кабинет, система предложит ему создать пароль и логин, которые будут действительны для входа наряду с ЭП.

При первом и втором способе входа в аккаунт сертификат электронной подписи для сдачи налоговой декларации налогоплательщик может получить из личного кабинета ФНС.

Оцените статью
Добавить комментарий